Полезные статьи

Как прошёл Новый год в воронежских компаниях?

Полезные статьи
Виктория Котельникова, исполнительный директор Big Event.

Как прошли новогодние корпоративы в этом году?

Могу отметить, что тренд 2022 года — тихий Новый год. У наших клиентов это был самый популярный формат. Что это значит? Отказ от пышных банкетов, массовых шоу. Многие компании ушли к игровым и интеллектуальным событиям. Кто-то выбрал мероприятие для семей сотрудников, кто-то — короткие программы с уличными и даже спортивными активностями.

Был ли спад по количеству новогодних мероприятий в 2022-м году?

Такой тенденции мы не заметили. Да, ушли некоторые компании и перестали проводить мероприятия в 2022-м. Но были и те, кто ставил на паузу ивенты в ковидный период и в прошлом году решили наконец-то собраться, особенно с сотрудниками из других регионов. Тем более, у многих сильно обновился штат за время пандемии: нужно знакомиться, объединяться, включаться в работу.

Что изменилось в задачах?

«Просто поздравить коллег и весело провести время» — так было раньше. В этом сезоне задачи для новогоднего вечера были более конкретными:

Многие клиенты хотели добавить тепла и подчеркнуть единение с командой и выбирали формат Family day. Спортивные и активные игры для работников и их семей на свежем воздухе, на катке, в спортивном зале.

Другие компании сместили акцент с празднования и пригласили своих сотрудников на концерт или спектакль. Да, коллеги встретились, но это большая культурная программа, а не традиционный «разгуляй».

Онлайн-мероприятия в Воронеже: миф или реальность?

Такие ивенты, с момента их расцвета в ковидном 2020-м, прошли большую эволюцию. Всё начиналось с простых встреч в Zoom. Далее стало понятно, что для глубокого вовлечения требуется красивая картинка (большая студия, застройка, декор), новые нестандартные решения и технологии. Поэтому бюджет, при хорошей подготовке события, стал превышать стоимость на создание офлайн-мероприятия. А вот ощущения единения во время «онлайна» не появляется, в отличие от личных встреч.

В Воронеже подобных событий проходило единицы. Мы, к примеру, провели онлайн-квизы, создали образовательный марафон для школьников, но это далеко не праздничные программы.

Сколько сейчас стоит корпоратив?

Зависит от формата: банкетное ли это мероприятие или летний тимбилдинг. В банкетном самая большая доля в цене — это угощения и площадка. Стоимость перед Новым годом начиналась от 3000−4000 руб / чел. Плюс программа от 1000 до 3000 руб / чел.

Летом мероприятия стоят дешевле, потому что меню проще. Чаще всего это формат барбекю.
Тут на человека расчёт от 3000 руб / чел. за еду и программу.

Тренды корпоративных событий

Уверена, что 2023-й год — год команды. В 2022-м многие компании испытали отток работников. И те люди, которые сейчас есть в команде — это костяк, который поможет бизнесу удержаться на плаву. Нужно уметь сохранять сотрудников, ведь компания вкладывает ресурсы в их обучение и развитие. Важно, чтобы они работали долго и строили карьеру. Поэтому будет больше командообразующих мероприятий, будет больше творчества и спорта.

Запрос на такие форматы стал звучать чаще. Думаю, что сохранится акцент на мотивацию, вовлечение. Сейчас важно подчёркивать стабильность и ценность работы в своей компании.

Как помочь бизнесу в 2023-м году?

Нужно искать новые ресурсы и решения. Поэтому набирают популярность стратегические сессии. А первый квартал — тот период, когда важно придумать этот год, найти нужные пути развития.

Мы в Big Event проводим стратегические сессии два раза в год. И считаем это обязательной практикой. Будем рады поделиться с партнерами нашей методологией что нам помогает сделать рывок, как ставим себе задачи на год и по какому треку проверяем.

А для тех компаний, которые уже запланировали стратсессию, поможем нашим креативом: дадим инструменты, как более продуктивно проводить дискуссии и мозговые штурмы, как настроить команду на работу, как добавить обучение и бизнес-игры.

Год будет интересным. И, конечно, продуктивным если мы это запланируем заранее.