Закажите обратный звонок
Бриф на проведение мероприятия
Введите символы с этой картинки:
Код проверки

ЯРость

28-10-2011

Сергей Слабунов, управляющий партнер компании Big Event, об особенностях работы с площадками:

"Площадок для корпоративных мероприятий в нашем регионе крайне мало (поэтому мы и делаем и выращиваем свою).

Недавно случилось поработать на одной из самых известных и «пафосных».

«Яр». Работаем там не в первый раз, да и вообще самое первое свое мероприятие провели там. Но вот этот раз как-то запал в душу.

На мой взгляд, площадки делятся на два типа. Типология очень простая: подходит площадка под цели и задачи вашего мероприятия или нет. И, соответственно, подбирая площадку под мероприятие, ориентироваться надо исключительно по этой типологии и никакой другой.

К сожалению, на практике все бывает далеко не так. Мне неизвестна точная статистика, но не совру, что много мероприятий проводится, основываясь на следующих мотивациях:
1. Наш директор там отдыхал и ему там понравилось.
2. Наш директор знаком с директором площадки.

Эти две причины просто-таки лидируют в рейтингах причин проведения мероприятий в том или ином месте. Так было и на этот раз. Причем сработали сразу обе причины. С одной стороны, это характеризует директора как очень хорошего и заботливого руководителя, он хочет поделиться со своим коллективом тем прекрасным и хорошим, что обнаруживает в этом мире сам. С другой стороны, увы… Должна применяться только одна типология. Та, которая указана выше.

Что мы имеем на выходе? Вот прекрасный человек, отдыхает с 10 своими друзьями в прекрасном месте. Ему хорошо и здорово. Приятные ощущения, воспоминания, послевкусие. Но что будет, если изменить условия задачи? Если вместо 10 человек их становится 200? Это же совсем другие вводные. И эти 200 уже не в баньке посидеть хотят. Вернее, может, они и хотят, но это невозможно по массе причин. В первую очередь, бань таких нет. А во вторую – это идет вразрез с корпоративной культурой.

Было в практике несколько случаев. Пригласили субподрядчиком для организации одного микроэтапа для крупного завода в ЯР. Реально было дико и жалко смотреть на людей, которым хотели сделать праздник. Простые работяги завода, прогуливаясь по Яру, были зажаты, скованы, им было дискомфортно и явно не по себе. Абсолютно бессмысленная трата денег и не понятные цели у заказчика. Другой заказ, от которого мы отказались: 90 человек в «Торбово» надо «занять» на 2 часа с бюджетом в 10 000 р. Уровень этих 90 человек – линейный менеджмент и фронт-линия. Зачем им в «Торбово»? Зачем спускать бюджет на пафос, не оставляя его для реально полезных и нужных в данном случае вещей?

В общем, площадку надо подбирать в зависимости от целей, которые вы ставите перед мероприятием. И никаких других мотиваций быть не должно.

Ну, а теперь вернемся к нашим баранам коням. «Яр». Хорошая компания, захотела провести хороший корпоратив. Собственник компании – человек адекватный и любящий свой бизнес и тех людей, которые зарабатывают ему деньги (не часто такого встретишь – нам повезло). Соответственно, хотел для своего праздника все лучшее и хорошее. Адекватное желание, наверняка, продиктованное жизненным опытом. Площадка была выбрана – «Яр». Напомню, что именно по двум причинам, указанным выше. Мероприятие начали согласовывать и практически согласовали едва ли не за месяц до него самого. Т.е. времени было более чем достаточно. Досогласовав мелочи за полторы-две недели до самого мероприятия, мы в спокойном темпе шли к его воплощению, и все у нас было хорошо, до того момента, пока площадка («Яр») не запросила нашу программу, тайминг и т.д. В целом адекватное желание – можно только поприветствовать. Скидываем программу и приезжаем сами. Ибо очевидно, что будут вопросы и их стоит сразу устранить по месту.

Общаться пришлось сразу с двумя сотрудниками. Каждый из них отвечал за свой важный сектор на этом мероприятии (фактически секторов конечно не было, просто такая странная структура; к слову, существовало еще два других администратора, которые тоже за что то отвечали). Далее нам разъяснили, что многое из нашей программы или не возможно или надо дополнительно оплатить. Опустим реальные цифры, но Заказчик оплатил «Яру» банкет почти на 200 человек, отдельно заплатил за аренду террасы (сумму достаточно приличную). Но после «познания» нашей программы были сделаны следующие выводы: с заказчика надо взять еще денег. По пунктам:   
- за использование лесной зоны, прилегающей к уже арендованной террасе;
- с нас. Нам это сформулировали как «за работу сторонней организации». Сумма была символическая (на фоне всего бюджета), но сам факт крайне удивлял;
- за аренду беседки (взяли строго по часам ее использования, и сумма для данной позиции, на мой взгляд, не маленькая);
- запретили нашими силами делать один из элементов welcome-программы, сказав, что могут сделать сами. Действительно, сделали сами. Крайне некачественно, и даже удивительно некачественно для заведения такого уровня;
- с нас потребовали детализацию каждой позиции и каждого шага на данном мероприятии.

В целом, учитывая, что все эти «интересности» начались за три дня до самого мероприятия, то к дате самого мероприятия представитель Заказчик прибывал в весьма взволнованном состоянии, которое смело можно назвать легкой истерикой.
Учитывая, что подготовка к этому мероприятию (4 администратора, пошаговая детализация наших действий) была на самом высоком уровне, то, казалось бы, все должно быть идеально. Однако общее впечатление было несколько иным. В ходе проведения мероприятия несколько раз сталкивался с откровенным «неадекватом».

Как вывод и следствие – мы отказались от идеи проводить на этой площадке другое наше уже готовившееся мероприятие и решили сменить место.
 
Не хотелось бы заканчивать все это на минорной ноте, и, учитывая, что в этом мире все должно прибывать в гармонии, хотелось бы вместе с негативным  опытом поделиться и позитивным.

В сентябре для одной крупной транснациональной корпорации проводили клиентское мероприятие в нескольких регионах. Одним из которых был Белгород. В качестве площадки выбрали «Две реки». Впервые столкнулся с таким уровнем понимания и дружелюбности площадки. Не буду описывать детали и мелочи, но профессионализм проявляется именно в них. Наверное, простому обывателю сложно понять, но когда через 20 минут после нашего приезда, мы раскинули свое оборудование и реквизит и к нам подошел один человек и разместил мусорные пакеты, а второй предложил нам подключиться к энергосети, это был легкий шок. Обычно надо бегать и упрашивать. Дальше нам пересчитали счет в связи с уменьшившимся количеством гостей и вернули деньги. Причем с искренней улыбкой. Я в принципе не мог в это поверить. Ну, и само место очень милое, очень качественно все сделано и сервис просто великолепный. Крайне рекомендую".

sae 16 сен 2013 в 16:42 # Ответить
312
312

ОтменитьДобавить комментарий