Закажите обратный звонок
Бриф на проведение мероприятия
Введите символы с этой картинки:
Код проверки

Цвет журналистики «Бала прессы» отметил своё мнение красным цветом

Главная > Блоголента > Цвет журналистики «Бала прессы» отметил своё мнение красным цветом
15-03-2018

Обычно мы создаём тренды, но сегодня решили проанализировать уже существующие.

В этом году мы традиционно выступили организационными партнёрами Бала Прессы. Специально для этого события мы разработали стенд «Тренды в медиа – красной нитью». На стенде были представлены 8 актуальных вопросов, ответы на которые мы хотели получить от деловых СМИ и PR-сообщества Черноземья. Участники опроса брали красную нить и отмечали ею свой выбор, формируя своеобразный личный график трендов в медиа.


Главные авторы в СМИ


50% решили, что главные авторы – это журналисты. Ничего удивительного, особенно, если вспомнить, где проводился опрос.

6,2% составляют те, кто читает в основном блоги, а в различного рода издания заглядывают только тогда, когда блоги о чём-то не пишут. Столько же тех, кто считает, что читать новости и мнения напрямую от читателей гораздо информативнее.

37,5% выбирают гибридную модель. Читать нужно всё и, желательно, в одном месте.
А вот ньюс-роботы доверия не внушили никому. Возможно, потому что бездушные машины не пишут о забавных котятках.


Образование в медиа


Журналистами не становятся, ими рождаются. Так думает 68,7% опрошенных. Не важно, корпели ли вы над текстами на Журфаке или поэтично описывали интегралы. Немного таланта, много усилий и острый ум – вжух, и вы журналист.

А 25% респондентов настроены серьёзно – только профильное образование. И никакие послевузовские курсы вам не помогут. За них, кстати говоря, никто и не проголосовал.
И скромные 6,3% считают, что самообразование может из любого филолога сделать журналиста.


Важнейший медиаканал


Есть некая ирония в том, что опрос проводился среди гостей и участников Бала Прессы, но конкретно прессу опрашиваемые не посчитали важнейшим медиаканалом. А как же «в газете написали, значит правда»?

6,3% участников «исследования» верят в радио. Столько же голосуют за агрегаторы новостей (привет, поколение диджитал!).

146% (зачеркнуто) 12,5% отдают предпочтение телевидению. И смелая треть – 31,3% - открыты для приёма информации любыми возможными способами. Но, вероятно, в то время, когда наши корабли бороздят космические просторы необъятной вселенной, гораздо больше людей отдают предпочтение онлайн СМИ – 43,7% опрошенных.


Востребованный контент


Как бы не старались авторы мемов, пикчеры и фэшн-блогеры, самым востребованным контентом были и остаются срочные новости. Новости хорошие и разные, главное – каждый из 43,7% отвечавших хочет знать обо всём первым.

Четверть респондентов интересует фан&хайп. Никакой тебе аналитики (12,5%) или авторской интерпретации (18,7%). Только танцующие курсанты, #покажисебя5летназад и Юрий, который Дудь.


Соцсети


Вот здесь у респондентов начинали судорожно дрожать руки. Как определиться, запилить фоточку в Instagram (37,5%), тегнуть Сбербанк для получения объяснений в Facebook (31,3%), отправить в общий чатик ВКонтакте или мессенджере (по 12,5%) смешную картинку, а может и вовсе весь день провести за просмотром роликов на Youtube? Дилемма серьёзнее, чем у Гамлета.


Анти-тренды


Половина участников опроса абсолютно уверены, что свобода слова – главное, что отличает интернет от ТВ, поэтому интернет-цензура – мощный анти-тренд. Сво-бо-ду жур-на-лис-там!

Мягкий знак перед «ся», фестиваль «исскуств» и другие страшилки из области «арфографии» вводят в состояние неконтролируемой паники 31,3% опрошенных. Это пугает их даже больше, чем фейковые новости (18,7%).


Повестка года


Если можно абсолютно не интересоваться футболом и не чувствовать гордости или, напротив, дискомфорта по случаю проведения Чемпионата Мира в России (6,3% считают это главной повесткой года), не смотреть Олимпиаду без наших спортсменов (12,5%, судя по всему, смотрели), то внешняя политика (37,5%) и выборы 2018 (43,7%) – это то, о чём нельзя не знать и нельзя быть к этому равнодушными.


Глобальный тренд


50% респондентов считают главным глобальным трендом медиа вещей. За этим, по мнению многих, настоящее будущее. Только представьте: вещи общаются с вами на вашем языке, ведут диалог и даже проявляют характер. Наступит момент, когда у вашего чайника будет больше подписчиков в твиттере.

Чуть меньше журналистов и пиарщиков заинтересованы искусственным интеллектом в медиа. 43,7% обрадованы или, напротив, обеспокоены тем, что роботы не хуже людей ищут темы, сообщают новости, а некоторые из них даже выигрывают поэтические конкурсы.

И совсем немного опрошенных – всего 6,3% - считают главным трендом запрос от аудитории, при котором никто не хочет, чтобы им объясняли и рассказывали, все хотят, чтобы после публикации происходил прямой социальный эффект.


В итоге, развитие медиа за последние годы – на лицо. Люди спрашивают, формулируют запросы в социальные сети, общаются на форумах и переписываются в комментариях. Это всё значит, что потребность в получении информации была и будет всегда, нужно просто правильно её удовлетворить.

Какими были тренды в медиа в 2014 году? Читайте здесь.

Как детки медийных родителей объявляли номинации Бала прессы-2016: читать и смотреть.

Если вам интересно читать подобные материалы, ещё немного диванной аналитики: что поколение Z думает о работе и карьере? Читайте здесь.

ОтменитьДобавить комментарий