Закажите обратный звонок
Бриф на проведение мероприятия
Введите символы с этой картинки:
Код проверки

НЕТ!

27-10-2011

Сергей Слабунов, управляющий партнер компании Big Event, о страшном слове "НЕТ":

"Зачастую в рекламном меседже ивент-компания или праздничное агентство (терпеть не могу, когда нас так называют) пытается донести до своего потенциального потребителя, что оно готово исполнить любое его желание. Меседж настолько сильный и навязчивый, что даже названия зачастую на этом строятся: Event-tsvetik, Prazdnik-da. Причем желание будет исполнено любое и непременно качественно и лучше всех.

А у нас…

...есть у нас такая нелепая привычка спорить с заказчиками. Чем дольше мы работаем, тем больше спорим. Хорошо это или плохо – я не знаю. Но знаю, что спорить буду. Чем более опытный организатор, тем чаще он говорит заказчику волшебное и запрещенное слово. Слово, которое по законам жанра он говорить не должен, не может, не имеет права. Это слово «НЕТ».
В этом году я однажды, только выслушав брифинг, сказал сразу «НЕТ». У меня были на то причины. Я не хотел работать с этим заказчиком, потому что до этого уже работал с ним. И постоянными крайне непрофессиональными вмешательствами в процесс моей работы уже на самом мероприятии он [заказчик] чуть было его полностью не загубил. Второй раз мне экспериментировать с ним не захотелось.

Но говорить «НЕТ» – это не только отказывать
Отказ это, по сути, простой и удобный выход из ситуации. Все-таки чаще приходится идти по другому пути. По более сложному и интересному. Это пытаться доказать заказчику что-то, в чем ты уверен. Здесь всегда возникают различного рода сложности.
Практически безвыходными бывают ситуации, когда общение происходит через «посредника». Т.е. есть некий представитель заказчика, который озвучивает брифинг и волю «высшего руководства». При этом допуска к телу руководства не производится. Все решения принимаются исключительно руководством, но встречаться с ним категорически запрещено. Можно только передать ему что-то. Я мало могу привести примеров, когда такие проекты и мероприятия были успешны. Они в принципе обречены. И уже в зависимости от их значимости для Вашей компании надо принимать решение, а нужно ли оно – это мероприятие.

Мотивации
Любое мероприятие может быть нужно ивент-компании по трем причинам:
1. Финансовые. Это доход. 
2. Маркетинговые. Вы сможете закрепить свое имя на рынке, получите новых клиентов.
3. Опыт. Любой опыт для ивентора полезен.

Итак, доход
Но! Если Заказчик (именно Заказчик с большой буквы) не хочет общаться с Вами, а допускает общение только со своим представителем, то, на мой взгляд, это является важным показателем. В первую очередь того, что это мероприятие для него не столь важно, если его не интересуют детали, если его не интересует, кто будет делать это мероприятие и от кого оно будет зависеть. Это крайне плохо для любого мероприятия. Фактически это обрекает его на некую формальность, вычурность и убогость. Дальнейшая судьба мероприятия в ваших руках. Только Вы его можете спасти. Если, конечно, захотите. Только Вот мероприятие, которое инициировано заказчиком, это не мамонтенок, который ищет свою маму, а все-таки какой то ивент, проводимый в определенных целях, который должен принести определенный результат. Знаете ли вы эти цели? Понимаете ли какой результат должен быть? Не факт. 
Развивая логическую цепочку, можно предположить, что финансирование проекта, который не особо интересен лицу, принимающему решение по этому проекту, будет также крайне ограничено и минимизировано. Соответственно пункт № 1 вашей мотивации в данном случае не реализуется. Но не беда – есть ведь еще два.

Репутация?
Маркетинговый. Вероятно Ваш заказчик это транснациональная корпорация.
Что кстати вряд ли, просто по той простой причине, что у этих ребят, как правило, все четко с иерархией, структурой и принятием решением. И проводить абы че они не будут (хотя исключения есть в любом правиле).
Т.е. Вам было бы интересно в своем портфолио упомянуть о факте сотрудничества вашей компании с этим гигантом, что сразу возвеличивает Ваш собственный статус. Вполне себе оправданная мотивация и имеет право на существование. Другой момент, что если:
а) цели и мотивы заказчика вам не понятны,
б) финансирование проекта крайне скудно
не получится ли так, что проект будет крайне плачевно реализован и не будут ли ваши репутационные издержки велики?

Опыт?
Это вообще бескрайние просторы. Этот аргумент по силе убеждение и авторитетности стоит на одном уровне с контрвопросом «ИЧО?» Т.е. также безаппеляционен.
Безусловно, даже организация движения «Бабушек за новые лавочки» будет иметь какой-то практический смысл в плане получения и выработки опыта. Даст ли это смысл для поступательного движения вперед? Не факт.  На самом деле, это только один момент, когда заказчику можно сказать «НЕТ».
Как уже писалось выше, «НЕТ» не обязательно говорить всему проекту или событию. Само мероприятие – это многосоставная субстанция, которая состоит из массы деталей, вариаций и мелких решений. Буквально пара деталей может коренным образом изменить ход истории (эффект «Аннушка масло пролила») и, соответственно, ход Вашего мероприятия. И если вы уверены, что сделать надо так, а не иначе, то «НЕТ2 надо говорить всегда в этих случаях.

Зачем НЕкать?
Все очень просто. Если мероприятие, пройдет плохо, то Заказчик никогда не признается сам себе, что он принял неправильное решение (исключения из правил бывают, но правила есть правила), и просто не пригласит Вас работать с ним дальше. Людям не приходит в голову учить самих себя. Так вот тут – то же самое.

А как надо?
Хорошие мероприятия получаются тогда, когда идет плотный контакт и взаимное доверие, когда стороны адекватно слушают друг друга и воспринимают аргументы. Честь и хвала таким Заказчикам. Как правило, у них и бизнес успешный, потому что адекватность проявляется, как правило, во всем и во всем дает положительный результат.

Вместо послесловия
Недавно работал над одним заказом. Оценить его рентабельность для меня как ивентора было сложно, но очевидно, что заказ был крупный и серьезный. По остальным мотивациям он меня, однозначно, также интересовал. В итоге, получив бриф, подготовил ряд вопросов с уточнениями по формату мероприятия и просьбой определиться в ключевых вопросах (получается, что некоторым идеям заказчика сказал «НЕТ»). Две недели ждал ответа на элементарные, по сути, вопросы. При том что дата мероприятия была точно обозначена и, соответственно, неумолимо приближалась. Вместо ответа через две недели получил новый запрос с просьбой более детального формулирования моих предложений. В срочном порядке все выполнил и разжевал просьбу о легком изменении формата самого мероприятия, потому что в том виде, в котором хотел видеть заказчик, качественный результат получить не возможно. В итоге заказчик ответил, что они проведут это мероприятие своими силами (ну, или привлекут другое агентство, но сказать мне об этом постеснялись). Вот совершенно не жалею о потере данного заказчика, ибо глубоко убежден, что провести мероприятие в таком виде нормально нельзя. А делать мероприятие некачественно просто стыдно. И никакие деньги и рентабельность проекта тут не компенсирует этих моральных и репутационных издержек.


Коротко резюмируя основную мысль: любой ивентор, который хочет серьезно закрепиться на рынке должен уметь говорить НЕТ заказчику".

ОтменитьДобавить комментарий