Закажите обратный звонок
Бриф на проведение мероприятия
Введите символы с этой картинки:
Код проверки

Тезисы сессии Тренды в медиа, видео и корпоративных СМИ

Главная > Блоголента > Тезисы сессии Тренды в медиа, видео и корпоративных СМИ
26-03-2014

26 марта прошла неформальная встреча, где мы рассказывали про тренды в медиа, видео и корпоративных СМИ. Это был конспект, который сотрудники Big Event привезли с форума Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (Москва, 14 марта). Спасибо всем гостям, которые пришли на встречу. Нам были интересны и полезны ваши комментарии, кейсы и мнения. Для тех, кто пропустил или хотел еще раз обдумать услышанное, публикуем тезисы выступления.

СМИ

Что происходит с медиа:

  • Взрыв авторства: до XXI века – 300 000 авторов, в XXI веке – 2,4 млрд
  • Сокращение длины внимания, отсюда рост инфографики (временем восприятия управляет сам смотрящий)
  • Медиа были трансляционными, сейчас вовлекающие: предоставляют площадку для авторства аудитории
  • Работает вирусный редактор – коллективный механизм значимости
  • Сокращение кванта контента (в СССР квант – это СМИ, сейчас квант – это анонс, а в условиях событий на Украине квант – это фамилия автора)
  • Новость охотится на человека
  • Контент мертв. Контент больше не король. Король – навигация. Владелец мира не производитель контента, а производитель навигации
  • Навигация: спрятать ненужное (The Guardian во время беременности Кейт Мидлтон предлагал две версии сайта с разным контентом – для роялистов и не роялистов. Спортс.ру формирует контент для для фанатов ЦСКА или «Спартака»). Но это не очень русское решение: рунет и блогосфера объединяет не союзников, а противников

Кому доверяют СМИ как экспертам (от наиболее авторитетных к наименее):

в Европе: тех. специалисты, аналитики, топы

в России: топы, аналитики, тех. специалисты

7 трендов: что ждет новые медиа в 2014 году

1. Роботы-журналисты: sports.ru генерирует автоматические новости о статистике матчей, finmarket.ru – о торгах, Яндекс – о пробках. Что будет: очеловечивание автоматического текста (шутки, оговорки, стилизация под журналистский текст).

2. Больше работающих моделей монетизации контента в интернете – пейволлы. В России – «Ведомости», «Дождь». В США – частично платный траффик для "тяжелых пользователей" (которым нужно больше информации) и брендированный контент (BuzzFeed и подборка, например, «11 исторических персонажей, с которыми каждый будет рад выпить», оплаченная брендом чипсов). Австралийская Newsmodo – агрегатор фрилансеров, продает их истории и мультимедиа СМИ

3. Новые жанры в журналистике

2013 год – журналистика скриншота. 2014 – например, журналистика повседневных снимков (фотокамера с автоснимками каждую минуту и геотегетированием для тех, кто хочет прожить день, как звезда)

4. Новая жизнь лонгридов, гипертексты

В 2013 редакции стали получать трафик на лонгриды из-за растущего рынка планшетов. Скорее всего, лонгриды будут платными или и с техническими ограничениями от копипаста. Новый формат лонгридов – гипертексты. Например, репортаж «Снегопад» в Нью Йорк Таймс: и текст, и видео, и карты, и слайдшоу.

5. Больше видео на сайтах 

  •  «Би-Би-Си» запустила в своем инстаграме проект под названием BBC Instafax
  • NowThisNews публикует «инставью» — специальные выпуски интервью, адаптированные под формат сервиса Instagram

Незанятых ниш в интернет-видео еще довольно много. И тот, кому удастся их нащупать в 2014, вступит в следующий год победителем.

6. Журналистика по запросу 

  • Алексей Навальный объявил конкурс в своем блоге на лучшее «занятное и общественно полезное мини-расследование»
  • Некоторые СМИ используют механизмы голосования или виртуального участия читателей на редакционных планерках

7.  "Как-мобильная" верстка сайтов СМИ  

  • msnbc.com: огромные картинки, большие кнопки, рассчитанные под управление пальцами 
  • USA Today: статьи открываются поверх основного экрана, без перезагрузки страницы

 

КОРПОРАТИВНОЕ ТВ

Используют преимущественно крупные федеральные сети.

В «Эльдорадо» при помощи корпоративного ТВ снизили текучку кадров до 43%.

В ООН делали свой корпоративный видеоблог. Решили в качестве мастер-класса пригласить телевизионщика – и эти программы ушли на ТВ.

Варианты использования корпоративного ТВ в регионах:

  • Видеоблог
  • SNWall – агрегатор социальных сетей по хэштегу, использовали в «Юниливер» как корпоративное ТВ (проводили конкурс с призом три дня к отпуску), часто используют на конференциях (правда сейчас твитты по хэштегу на экране конференции – надоевшая тема, поэтому предлагают использовать даже вязальную машину, которая в режиме реального времени вяжет сообщения)

Обратите внимание: ТВ в ВГУ без контента.

 

ВИДЕОИНФОГРАФИКА

Как можно использовать:

  • Самостоятельный продукт СМИ (вместо статистических сводок).

Пример: Рынок телекома России (осторожно, обесцененная лексика)

  • Реклама
  • Тизер/инструкция (для сложных продуктов)
  • Визуализация Big Data.

Пример: Общественный транспорт в Хельсинки

 

ВИДЕО

Видеоряд – это основной элемент влияния:

  • 60% пользователей делятся просмотренным видео
  • через 5 дней можно вспомнить 95% контента
  • российская аудитория YouTube – 1 млн. человек/день
  • младше 18 лет 9%

Структура YouTube: 36% – вирусное видео, 11% – корпоративное видео

Рынок корпоративного видео:

  • много имиджевого и обучающего видео
  • почти нет вирусного видео и видео для инвесторов

Основным заказчиком становится средний бизнес (65%).

Государственные заказчики делают корпоративное кино сами, но формат им интересен.

 

Минусы корпоративного видео:

«Бабушкин фильм»: нет фильмов для инвесторов (доминируют фильмы для сотрудников, себя). Это плохо, т.к. экономят и получается «бабушкин фильм». С другой стороны, homemade это тренд, попытка симулировать авторство идей сотрудников. У таких фильмов большой вирусный потенциал. Как говорит основатель BuzzFeed: «сетью правят маньяки и психи,  и материал может лучше разойтись, если он будет помогать людям в полной мере выражать свои проблемы с головой».

Пример: Тамбовская почта

Мало инфографики, но при этом графика у российских производителей крутая, снимаем дешевле, чем иностранцы, а выглядит дороже.

«Болты в томате» (так раньше называли жанр советской производстенной мелодрамы-агитки - фильма не о чем и не для кого): не решаются маркетинговые задачи, любой корпоративный процесс может стать фильмом и саморекламой (Из диалогов: «Перевезли с Дальнего Востока по ж/д в Красноярск 5 белазов» – «Знаешь, что ты потерял? Миллион кликов на YouTube»).

Пример: строительство небоскреба за 360 часов

Эффект «стенгазеты»: круг авторов = кругу читателей, качеством продакшна скрываются проблемы содержания, драматургии, нет социальных экспериментов (а у них высокая степень доверия).

Борис Мамлин (киностудия «Картина мира»): «Проблема корпоративного видео в его достоинстве – это инструмент. Мы хорошо попадаем в зрителя, но промахиваемся в другом».

 

Что делать, чтобы смотрели корпоративное видео:

  • Чем короче, тем лучше (разбить на 1-1,5-минутные ролики)
  • Спросить себя, чем видео интересно тем, кто не работает в корпорации (общечеловеческие темы)
  • Практическая польза (howdo, DIY)
  • Использовать весь потенциал социальных сетей
  • Фильтр от «болтов в томате»: спросить себя, можно ли использовать корпоративное видео на ТВ?
  • Интервью и прямая речь в кадре только живые, не по бумажке, с размышлениями и паузами
  • В видеоотчетах: нужна драматургия, речь и звук площадки создают эффект присутствия

ОтменитьДобавить комментарий